Поиски, как ходьба по лабиринту, всюду упирались в тупик. Расследование стало напоминать сюжет романа Дэна Брауна, за одним исключением – случай не подкидывал никаких зацепок и подсказок. Спустя месяцы работы мы даже не знали, жив ли художник.
Архитектор и автор проекта кинотеатра «Арман» Александр Коржемпо рассказывал, что до Алматы они с Константиновым вместе работали во Фрунзе – ныне Бишкек. Стало ясно, что без поездки в столицу Кыргызстана не обойтись, но там Адильжан и Давид смогли найти лишь несколько его работ – остальные не пощадило время и собственники зданий (см.
Поиск языка Константинова).
Казалось, поиски окончены и личность художника останется инкогнито. Но в начале февраля 2019 году участница команды арт-куратор Дильда Рамазан случайно узнала, что ее друг Леонид Хан, молодой художник, в 2011 году написал портрет Виктора Константинова.
Мы встретились с Леонидом в кинотеатре «Арман» и узнали, что Виктор Иннокентьевич умер, так и не увидев своего портрета.
Это был проект, который художники сделали с Союзом ветеранов, решив запечатлеть на холсте оставшихся в живых фронтовиков. «Кого-то мы привозили в студию, общались с ними и делали зарисовки. Константинов не мог приехать к нам по состоянию здоровья, поэтому мы поехали к нему сами. Несмотря на плохое самочувствие, он сам открыл нам дверь. Опираясь на стены, он тихо передвигался по квартире. Дома также был его второй сын, которого семья усыновила; у него была какая-то тяжелая болезнь, он был обездвижен», вспоминает Леонид.